Кошерный ряд. Что значит кошерное питание. Кошерность сотовых телефонов

В виду моей приближающейся поездки в Израиль, и того, что вас ожидает много постов с описанием и фото местной кухни, хочу более подробно рассказать что же такое кошерная еда.

Что можно есть, а что нельзя? Эти законы определяет Тора уже более 3000 лет и столько же времени евреи следуют им. Само понятие “кашрут” относится не только к кулинарным, но и к юридическим и ритупльным вопросам. Но мы остановимся на еде.

Мясо

В пищу можно употреблять мясо жвачных и парнокопытных животных. Знаменитое “евреи не едят свинину” объясняется не вкусовыми пристрастиями, а тем, что свинья парнокопытное, но она не жует жвачку, а посему в пищу непригодна.

Больное или убитое на охоте животное в пищу не пригодно. Запретно сало возле желудка и кишечника, а так же бедро, из которого не удален седалищный нерв (в память о праотце Иакове, которого ангел ранил в бедро).

За качеством и кошерностью мяса следит резник, который умеет правильно разделывать и машгиах: он следит чтоб использовались только передние части животных, удалялось запретное сало и кровь, а затем ставит одобрительную печать, подтверждающую кошерность.

в 1998 году компания McDonald’s изменила технологию приготовления гамбургеров для евреев. В Израие мясо для закусок готовят не на сковороде, а на углях.

Рыба

Признаками кошерности рыбы являются чешуя и плавники. Сом, угорь на столе соблюдающих кашрут не появятся, так же как и остальная морская живность: омары, креветки,устрицы, крабы. Красная икра считается кошерной, черная – нет.

Птица

Традиционно разрешено мясо домашней птицы: кур, гусей, индейки и голубей. Среди некошерных – сова, орел и пеликан. Многие названия в описаниях птиц из Торы так и не удалось идентифицировать.

Земноводные, насекомые и членистоногие

Торой запрещено употреблять в пищу червей, лягушек, змей и насекомых. Разрешено лишь кушать четыре вида саранчи:)

Молочные и мясные продукты

Законами кашрута запрещено смешивать молочные продукты с мясными. Так что бутерброд с колбаской и сыром отменяется. Временной интервал между мясной и молочной пищей составляет 6 часов. Между молочной и мясной- всего 2.

Хлеб

Приготовленный не евреем домашний хлеб не кошерен, а из нееврейской пекарни можно употреблять, при кошерности всех ингредиентов.

Вино

Вино, произведенное не евреями, – не кошерно.

Подготовка

Белье и посуда для приема мясной и молочной пищи должна храниться отдельно. В богатых домах разделяют кухню на молочную и мясную.

Поводом для написания этой статьи стало удивление, вызванное объявлением-предупреждением, вывешенным на дверях одного из столичных православных храмов. На стандартном листе формата А-4 клир храма строго грозил отлучением от Церкви всех, кто будет покупать и употреблять в пищу кошерные продукты:

«Дорогие братья и сестры! В наших магазинах появилась продукция со знаком кошерности, а нам известно, что кошерные продукты — это продукты, освященные раввинами кровью жертвенных животных…». Далее следовали ссылки на правила святых отцов «О вкушении идоложертвенной пищи», согласно которым отведавших таковую отлучают от Церкви на срок от 4 до 6 лет.

Наверное, первое ощущение, возникающее у обывателя после прочтения этого воззвания — это растерянность и даже страх. У более сведущего человека — негодование и возмущение: вновь через обман, можно сказать «исподтишка» нас, православных, через осквернение от употребления «кошерных продуктов» хотят разлучить со Христом! И действительно, если бы всё написанное в листовке было истиной, инстинктивный гнев православного человека был бы справедлив. Но беда в том, что всё, что связано с инославием, а тем более с иудаизмом, большей части нашего населения мало известно. А если и есть какие-то базовые знания, то они зачастую не соответствуют действительности из-за сомнительности источников, из которых получены (В. В. Розанов, Л. И. Тихомиров, В. И. Даль и.т.д), вступая в противоречие со многими фактическими положениями иудаизма.

Чтобы прокомментировать удивление, сопровождавшее автора этой статьи при чтении вышеприведенного объявления, нужно заручиться терпением и вниманием нашего любезного читателя, т.к. для раскрытия затронутой темы необходимо некоторое погружение в историю еврейского народа и его традицию.

Институт раввинов. Могут ли раввины священнодействовать?

Начнем с раввинов. Прежде всего надо подчеркнуть, что раввин в еврейской традиции это не священник в нашем христианском понимании, который уполномочен священнодействовать, т.е. совершать Таинства. Раввин — это звание, присваемое иудею по получении высшего еврейского религиозного образования. Оно дает право возглавлять конгрегацию или общину, преподавать в иешиве (религиозном учебном заведении для юношей) и быть членом религиозного суда.

Во времена Христа Спасителя раввин был толкователем Священного Писания, религиозным наставником, причем почти всегда он зарабатывал на жизнь какой-нибудь другой работой.

Становление института раввинов происходило в средние века и связывалось с упадком Вавилонского гаоната и эксилархата — центральных институтов еврейской диаспоры, производивших назначения раввинов в местные общины. С конца Х века общины стали самостоятельнее и сами избирали себе духовного руководителя. Раввином мог стать ученый, высокоморальный авторитетный человек, обладающий мудростью судьи, способностью руководить общественными делами и духовной жизнью общины.

Подчеркиваем: в обязанности раввинов не входили функции священнослужителя, он не должен был вести синагогальное богослужение, благословлять членов конгрегации и т.п. Лишь позднее раввины стали заключать браки и совершать разводы, и только потому, что эти церемонии требовали досконального знания религиозного закона и соблюдения судебной процедуры.

Иерусалимский Храм (Х в. до Р.Х. — 70 г. по Р.Х.) единственное место жертвоприношений Ветхозаветной Церкви.

Что касается жертвенных животных, кровью которых якобы окропляются кошерные продукты, то здесь просматривается искажение действительности и элементарное невежество по отношению к такому «точному предмету» (термин, предложенный церковным историком В.В. Болотовым) как история.

70-й год по Рождестве Христовом вошел в историю Святой Земли не только как год подавления римлянами четырехлетнего иудейского восстания (годом полного усмирения Иудеи является 73-й), но и как год разрушения Иерусалима и его главной святыни — Иерусалимского Храма. Подавление восстания было поручено императором Веспасианом своему сыну Титу. О серьезности войны Рима и Иудеи говорит тот факт, что Веспасиан оставил Титу три легиона (1 легион насчитывал 6000 воинов), к которым сам Тит добавил ещё три, из Сирии и Египта, а также призвал войска из подчиненных Риму царств, в частности из Эмесы. Общее число солдат приближалось к 40 000.

В феврале 70-го года армия Тита осадила Иерусалим. Осада продолжалась почти полгода и 28 августа, перед последним штурмом города, Тит, по свидетельству еврейского историка Иосифа Флавия, отдал приказ не разрушать Иерусалимский Храм, так как в будущем он будет «служить украшением Империи». Но война есть война: отчаяние и ярость, с какой сражались иудеи, нарушили все стратегические планы римлян и ситуация вышла из под контроля… Храм погиб.

Надо сказать, что для евреев Иерусалимский Храм был не просто культовым зданием — это было единственное место постоянного присутствия Самого Творца. Помимо Иерусалимского Храма практически в каждом населенном пункте Святой Земли были синагоги (места изучения и толкования Писания), но они не могли заменить Храм и Храмовое богослужение, неразрывно связанное с жертвоприношениями.

Каждый иудей по самым разным поводам в жизни (сбор урожая, рождение детей, смерть близких и т.д.) должен был прийти в Храм и принести жертву. Но 70-й год изменил многое. Вместе с уничтожением Храма была разрушена и вся система жертвоприношений, которая насчитывала не одно столетие. Да и сам институт священников (коганим), которые совершали ритуал, без Храма потерял свой смысл.

До сегодняшнего дня священников в иудаизме нет, как и не существует кровных жертвоприношений — их некому, да и негде приносить (с VII века на месте Иерусалимского Храма находится третья по значимости святыня исламского мира Мечеть Скалы или Мечеть Омара). Тем не менее в еврейских общинах до сих пор с благоговением относятся к носителям священнических фамилий, как представителям духовной аристократии. Как правило, большинство евреев по фамилии Коган, Раппопорт, Кац являются потомками древних священников и поэтому не могут вступать второй раз в брак или жениться (выходить замуж) на вдовствующих.

Отношение к крови в еврейской традиции

Несколько слов об отношении иудеев к крови. В еврейской традиции кровь — это материальная оболочка души животного. Кровь несет в себе «нефеш» — жизненную энергию, «животную душу», которая содержит все вещества, необходимые для функционирования организма, и доставляет их ко всем органам тела. Она наполняет и пронизывает весь организм, который строится из её элементов и зависит от её состава. И пока животное живо «нефеш» — жизненная энергия — находится в его крови, и наоборот — кровь животного — в его душе. Другими словами не душа животного растворена в его крови, а наоборот — кровь как бы «впитана» душой.

Именно этим в еврейской традиции объясняется запрет на употребление в пищу любых продуктов, содержащих кровь животного. Так, если религиозный еврей решит приготовить яичницу и при разбитии куриного яйца обнаружит среди белка и желтка кровинку, он немедленно должен выбросить это яйцо и заменить его другим. Что тут говорить о тех нелепых домыслах, провоцировавших массовые погромы в начале ХХ века, в России, Украине, Белоруссии, Молдавии и т.д., по которым евреи якобы добавляли в состав своей пасхальной мацы кровь христианских младенцев?!

1913-й год был ознаменован очень шумным судебным процессом, который проходил в Киеве. Он вошел в историю отечественной юриспруденции как «Дело Бейлиса». 39-летний Мендель Бейлис обвинялся в ритуальном убийстве 13-летнего Андрея Ющинского, причем экспертом обвиняющей стороны выступал католический священник Иустин Пранайтис. Нелепость и фальсификацию этого дела удалось вскрыть нашему православному священнику Александру Глаголеву, профессору кафедры Древнееврейского языка и Библейской археологии Киевской Духовной Академии. Отец Александр — прекрасный знаток Священного Писания и Ветхозаветного законодательства — доказал суду присяжных о невозможности совершения иудеями ритуальных жертвоприношений после разрушения Иерусалимского Храма, а также о недопустимости употребления крови не только в пищу, но и вообще в каких-либо других целях.

Итак, утверждение вышеупомянутого объявления о том, что раввины освящают кошерную пищу кровью жертвенных животных является полным невежеством и нелепостью!!!

Что же такое «кошерная пища»?

В наших магазинах действительно появилось большое количество продуктов стран, с которыми Украина поддерживает торговые связи. Среди этих стран находится и ближневосточное государство Израиль, продукция которого так широко представлена сегодня в наших магазинах. Это и детское питание, цитрусовые, соки, зелень и многое другое. Как правило, продукция израильских производителей маркируется знаком кошерности. Хотя не только израильский производитель ставит знак кошерности на своих продуктах, так многие западноевропейские производители также сообщают на своих упаковках, что их продукция не противоречит правилам кошрута. Мало того, сегодня уже многие украинские производители наравне со знаком качества своей продукции помещают и логотип кошерности.

Что же такое кошерная пища? Как нам к ней относится? Являются ли продукты со знаком кошерности ? Вот ряд вопросов, волнующих многих православных. Попытаемся на них ответить.

Этимологически слово «кашер» не связано с пищей, на иврите оно буквально переводится как «подходящий». Этот термин можно употреблять в отношении правильного поведения человека: «Это кошерный человек» и использовать, говоря о чем-то положительном: «Это кошерная книга» и т.д.

В настоящее время слово «кашер» или «кошер» (первоначально вариант с гласной «о» появился в английском языке из-за особенности произношения ашкеназийских евреев, а затем перекочевал в русский язык) чаще употребляется в отношении пищи. Единственным критерием пригодности в пищу продуктов являются не соображения гигиены, а то, как Священное Писание (Пятикнижие Моисеево) к этой пище относится. То есть обычное значение слова «кашер» — это «пища, разрешенная для еды».

Законы кашрута гласят, что иудеям запрещено есть всё подряд, и даже разрешенная пища должна быть приготовлена должным образом.

Например, единственные разрешенные Священным Писанием животные — это парнокопытные, жвачные. Самые обычные из них — корова и овца, но даже они могут забиваться лишь специалистом — шойхетом (резником).

Мясо животных убитых на охоте по законам кашрута запрещено. Запрет на охоту (которому в еврейской традиции несколько тысяч лет) привел к тому, что даже среди нерелигиозных евреев сегодня мало охотников.

Как говорилось выше, в корпусе книг Священного Писания Ветхого Завета есть много мест запрещающих употребление в пищу крови животных (; ). Поэтому при забое, по правилам кашрута, кровь спускается и прикрывается землей, а мясо просаливается и вымачивается до тех пор, пока вся кровь не будет удалена.

Среди рыб кашерными считаются только породы, имеющие плавники и чешую (; ). Это ничем не мотивируется.

Запрещены все моллюски, включая популярные сегодня креветки и лангусты.

Среди птиц разрешены только куры, индейки, утки, гуси и некоторые другие.

Как правило, все разрешенные животные травоядны. Птицы, поедающие других птиц запрещены наряду со всеми хищными животными.

Поскольку у нас нет цели описать всю строгость предписаний о пище в еврейской традиции, ограничимся вышеперечисленным.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что всякий раз когда вы возьмете в руки упаковку с маркировкой машгиаха (эксперт, который гарантирует соответствие продукта правилам кашрута) вы должны знать, что именно этот продукт полностью соответствует предписаниям Библии о пище. И ни какие мистические действия над продуктом не проводились!

Если это пучок зелени в упаковке (лук, базилик, петрушка и т.д.), значит, машгиах проверил эту зелень на наличие насекомых — их там нет.

Если это упаковка муки, значит, мука просеяна под наблюдением машгиаха через сито, где на 1 см2 должно быть не менее 70 дырочек (эксперт обязан проверить количество дырочек кончиком иглы), во избежание попадания жучков и прочих насекомых в пищу, ведь употребление насекомых в пищу запрещены Библией!

Если маркировка кошерности стоит на молочном продукте, это означает, что данный продукт не вступал в контакт с животными жирами и приготовлен в стерильной посуде.

Знак кошерности — это констатация и гарантия того, что продукт приготовлен и упакован в стерильной обстановке и в соответствии с древними правилами Библии о «чистой» пище.

Как христианину относиться к кошерным продуктам?

Всякий раз когда очередная группа наших православных паломников отправляется на Святую Землю для поклонения местам связанных с земной жизнью нашего Спасителя, мало кто из паломников задумывается, чем их угощают и кормят во время паломничества. Трапеза в монастыре или же это обыкновенный завтрак в гостинице, здесь в Израиле всюду присутствуют кошерные продукты. Да других продуктов в магазинах Израиля просто нет, а если есть, то они продаются в некошерных магазинах которые не так легко найти. И православные, живущие на Святой Земле даже не обращают внимания на то кошерный тот или иной продукт или нет, в первую очередь потому, что этот знак адресован для соблюдающих кашрут. А для людей, которые не являются религиозными евреями, это только гарантия того, что продукт приготовлен в атмосфере повышенной степени стерильности.

Нам, православным христианам ХХІ века, следует почаще обращаться к опыту первохристианских общин (а их быт, особенно на Ближнем Востоке и в Малой Азии, очень тесно переплетался с соседями язычниками и иудеями), для которых слова Спасителя: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст» () были главным критерием сохранения святости и внутренней чистоты.

А настороженность и подозрительность к продуктам питания наблюдалась ещё два тысячелетия назад. Именно это побудило святого апостола Павла обратить своё слово назидания и утешения к жителям античного Коринфа — экономического мегаполиса древнего мира, известного своими лавками, рынками и базарами: «Всё что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести» (). Эти слова пастырской заботы мы должны расслышать и в наш неспокойный век.

В завершении необходимо заметить, что кошерные продукты не являются идоложертвенными. Думающих и читающих верных чад нашей Церкви хочу отослать к книге профессора МДА протодиакона Андрея Кураева «Почему православные такие?» (М. 2008), в этом труде есть замечательная статья «Вредят ли христианину «подброшенные» нечистоты?», где автор делает подробный и аргументированный анализ соответствия пищи наименованию идоложертвенной, и отношению к ней христианина по учению апостола Павла и святоотеческого наследия.

«Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем» () — это увещевание апостола Павла не всегда бывает понимаемо нашими православными современниками. И как следствие появляются разного рода кривотолки и религиозные предрассудки, которые мешают реально жить согласно Евангелия и святоотеческого учения.

Дай Бог, чтобы ничто в жизни не могло заслонить Голгофу, Крестную Смерть Спасителя и Его Славное Воскресение — к этому мы должны стремиться в первую очередь. А слова апостола «Для чистых все чисто» () должны нам помочь в том, чтобы вокруг нас, благодаря нашей духовной и нравственной чистоте, мы вовремя обнаруживали и разоблачали реальный подлог, который действительно может повредить нашей христианской совести.

Протоиерей Олег Скнарь , кандидат богословия, «Православіє в Україні»

Религия – это специальные положения и традиции, которые соблюдаются и в правилах питания. Понятие кошерная пища заимствовано из иудаизма и зачастую встречается у евреев. Однако все чаще в последнее время такую еду можно встретить в кулинарии многих стран.

Что значит термин кошерная еда?

Кошерная пища – это пища, готовящаяся по канонам кашрута, включенного в законные записи Галахи.

Согласно этим правилам все блюда готовятся в соответствии с традиционными обычаями, а контролируют весь процесс специальные организации евреев. На проверенную продукцию ставится специальная печать, подтверждающая качество.

Все кошерные продукты имеют деление на три основных группы:

  1. Басар – это мясные продукты;
  2. Халяв – это молочные продукты;
  3. Парвэ – это все остальные продукты.

Само понятие кошерная обозначает еду, полезную для всего организма и полностью подходящую для применения в пищу.

Польза или вред?

Люди, первый раз обратившие свое внимание на кошерные блюда, задаются вопросом – а полезна ли такая еда? Конечно для здоровья она оказывает положительный эффект. Связано это с отсутствием консервантов, красителей и ГМО, а упаковка их полностью стерильна.

Что касается вреда, то здесь достаточно спорный вопрос. Только в одном исследовании специалистам из Америки удалось доказать, что мясо птицы, приготовленное обычным способом, имеет меньше вредных веществ, чем в мясе, приготовленном кошерным методом.

Как правильно приготовить кошерную пищу

Согласно правилам кашрута в одном приеме пищи нельзя соединять мясо и молоко. Временной разрыв между приемами этих продуктов должен составлять 5 часов. Также специальные правила предъявляют к способу убийства животного – делать это должен обученный для этого человек. После забоя и разделывания мясо вымачивают для того, чтобы из него выкачалась вся кровь. Только после этой процедуры мясо отдают повару для дальнейшей переработки.

Категорически нельзя использовать для приготовления пищи мясо от больных животных. Мясные и молочные продукты готовят с использованием разной посуды и в разных кухнях. Именно поэтому обычным является наличие в еврейских домах двух кухонь. Если же площади не позволяют организовать две кухни, то на одной ставят две плиты для приготовления на них мясных и молочных продуктов.

Перечень кошерных продуктов

Чтобы питание было кошерным, нужно использовать для ее приготовления только продукты, указанные в списке разрешенных:

  • Мясо. Для готовки мясных блюд можно использовать туши животных с раздвоенными копытами и употребляющих в пищу растительные продукты. К таким можно отнести лосей, коров, овец, козлов, жирафов. Существуют исключения, например, из не травоядных разрешается мясо свиней, а из не имеющих раздвоенных копыт мясо верблюдов, кроликов и даманов. При приготовлении обязательно полностью освободить мясо от крови. По мнению евреев, использование в пищу крови делает человека жестоким и агрессивным. Также полностью под запретом яйца, если в них присутствуют кровяные вкрапления.
  • Птица. Из птицы можно использовать мясо только домашних животных – куриц, уток и гусей. Из диких птиц разрешается только мясо голубей. Полностью под запретом мясо орлов, ястребов, пеликанов и сов.
  • Яйца. Для подбора яиц существует особое правило – это их форма. Яйцо должно быть с одной стороны острым, а с другой стороны округлым. Если оба края тупые, то их нельзя использовать в еду. Это может означать, что яйца получены от птиц — падальщиков.
  • Рыба. Для приготовления можно использовать только рыбу с чешуей, хвостом и плавниками. Категорически нельзя применять в пищу любые морепродукты, поскольку у них нет ни чешуи, ни плавников. В списке кошерных вещей полностью под запретом креветки, осьминоги, морские черви и т.д.
  • Молоко. Для приготовления блюд с использованием молока разрешается использование только сырья, взятого от животных, разрешенных законом. Все остальное молоко находится под строжайшим запретом.
  • Фрукты и овощи. В этой категории продуктов нет ограничений. Единственным условием является только отсутствие контакта с некошерными вещами. Также нельзя использовать в пищу червивые плоды.

Мнение врачей

По мнению врачей различных специальностей, еда, приготовленная по кошерным канонам, имеет значение только для соблюдения религиозных правил. Что касается здоровья, то кошерная пища не имеет особого влияния на состояние здоровья человека.

Раньше приверженцы кошерного типа питания испытывали определенные затруднения во время путешествий. В настоящее время даже многие авиа перевозчики предлагают во время полета своим пассажирам блюда кошерной кухни. Поэтому соблюдение всех религиозных канонов, в том числе и в питании, становится без проблемным, даже находясь в поездках вдали от дома.

Рецепты кошерных блюд

Практически в любом крупном городе в кафе можно встретить кошерные блюда, однако обычно их стоимость значительно выше обычных блюд. Но не стоит отчаиваться. Поскольку в магазинах уже в достаточном количестве продаются различные кошерные продукты, то приготовить блюда с соблюдением всех религиозных традиций не составит труда.

Штрудель

Одним из самым легких и быстрых в готовке кошерных блюд является штрудель с лососем, сыром и шпинатом. Его можно подавать не только как праздничное блюдо, но и просто для посиделок с друзьями, поскольку штрудель не только очень вкусный, но и диетический.

Продукты для приготовления:

  1. 150 гр. просеянной муки;
  2. Яйцо;
  3. 1 ст. ложка масла;
  4. Немного воды.

Из этих продуктов нужно замесить мягкое тесто. Обычно это занимает не более 10 минут. После этого тесто в пищевой пленке убирают в холодильник на полчаса.

В это время можно заняться начинкой: 150 гр. сыра натереть на терке, 0,5 кг лосося нарезать тонкими полосками, а шпинат слегка потушить со сливочным маслом. После этого все ингредиенты смешать и добавить туда яйцо, по желанию можно добавить соль.

Отдохнувшее в холодильнике тесто нужно раскатать на столе очень тонко, размером примерно 50х70 см. если тесто было замешано правильно, то оно не будет рваться, при этом будет тонким, просвечивающим на свет.

На раскатанный лист посыпают панировочные сухари, причем с краев нужно отступить по 2 см, а с правой стороны оставить пустым около 15 см листа. Затем ровным слоем выкладывают начинку и сворачивают рулет. Готовый рулет смазывают маслом и ставят на противне в духовку на 40 минут, при этом температура внутри должна составлять 2000 С. После выпекания штрудель нарезают толстыми кусочками и предлагают со сметаной или с овощным салатом.

Курица

Приготовить кошерную курицу совсем не сложно. Для этого кошерную тушку делят на 4 доли, натирают смесью из соли и перца. Пока мясо пропитывается, готовят соус. Для этого смешивают немного соевого соуса с бокалом красного вина и добавляют к ним 4 ст. ложки харосета. Этой смесью заливают мясо и готовят в печи, разогретой до 2000 в течение часа.

В настоящее время потребность в кошерной пище только возрастает. Это объясняется многими факторами – простотой в приготовлении, исключением больших затрат, пользой для организма. Попробуйте приготовить дома такое блюдо один раз, и вы останетесь приверженцем кошерной кухни надолго.

Все мы когда-то слышали слово "кошерный". Это означает «пригодный или подходящий». Зачастую употребляется в отношении еды верующими евреями. Магазины с аналогичным названием обязаны иметь удостоверение от раввина. Оно гарантирует продажу исключительно кошерных продуктов. Существует специальный свод правил, который определяет, что кушать еврею можно, а что нет. Он называется кашрут. Эти правила очень сложны для понимания обычного человека, но для иудаизма это норма. Например, нельзя есть молочное с мясным одновременно или свиное мясо. Сильно углубляться в суть правил мы не будем, скажем только, что современное понятие "кошерный" - это совсем не то, что мы описали выше. Сейчас значение его приобрело новый оттенок: «нормальный, годный».

Питание

Кошерное питание сейчас становится все более популярным. Это стремление совсем не связано с религией, а является простым желанием оздоровить организм, облегчить ему работу и освободить от тяжёлой еды.

Кошерный - это рацион, включающий в себя экологически чистые, полезные для человека продукты, которые включены и разрешены кашрутом. Они маркируются специальным знаком, который дает гарантию полезности, экологичности и высшего качества. Намного дороже стоит кошерная еда. Что это конкретно - мы расскажем немного далее.

Продукты

Что касается мяса, то к нему относится баранье, говяжье, козлиное, диких травоядных животных. Кошерные животные - это те, у кого раздвоенные копыта и есть способность жевать. Тут существует и ряд правил забоя и обработки мяса.

С рыбой все проще. Если у неё присутствуют плавники и чешуя, её смело можно отнести к категории «кошерные продукты».

"Что это значит, чешуя есть у всякой рыбы", - удивитесь вы. Мы объясним. Чешуя присутствует не у всех видов рыбы. Например, у угря, сома, акулы, осетровых она отсутствует. Соответственно, чёрная икорка тоже не подходит для употребления, а кошерный - это, как мы уже знаем, означает "подходящий". Такими не являются и морепродукты - из-за отсутствия плавников.

Что касается птиц, то в Торе о них ничего не сказано, говорится только о хищниках и падальщиках. Их употреблять нельзя. Разделка и забой тут тоже должны проходить особым образом.

Насекомых и грызунов есть запрещено. К запретным видам также относится мясо зайцев, кроликов, земноводных и пресмыкающихся. Для мёда Тора делает исключение, хотя он вырабатывается насекомыми.

Кошерная еда: что это и как её готовить

Приготовление такой пищи многих ставит в тупик. К примеру, нельзя готовить вместе мясо и молочную продукцию, а также есть. Если вы захотите приготовить птицу в белом соусе - это будет просто непростительно. Глубоко верующие люди готовят эти продукты используя разную посуду. Некоторые даже используют разные плиты, но это уже издержки верований. Молочные продукты можно кушать или пить только по истечении шести часов после мясных, и это правильно. Для организма не очень полезно такое смешение. После сырка кушать мяско тоже лучше через шесть часов.

Употребление молока для евреев разрешено только от кошерных животных. По правилам за дойкой наблюдает раввин или его доверенный.

Итак, кошерный. Что это значит для продуктов? В отношении хлеба это слово подразумевает выпечку самим верующим. В процессе выпекания нужно оторвать кусочек и сжечь. Он называется халу. Если хлеб печётся не дома, даже там печи должны включать только евреи и следить за ними.

Касаемо яиц, на них не должно быть пятнышек, тем более крови. В повседневной жизни мы не обращаем на это особого внимания, но для верующих это очень важно. Также нельзя варить их все вместе. Разрешена варка в одной посуде только трёх, предварительно вымытых, штук.

Если вы думаете, что с растительной пищей проще - вы заблуждаетесь. Давайте разберёмся в понятии кошерные продукты, что это и как их употреблять. Поскольку насекомые и разные червячки запрещены к употреблению, евреям приходится тщательно осматривать и просеивать крупу, муку, бобовые, зелень, фрукты, овощи, а также ягоды. Мы, конечно, тоже проверяем еду на наличие вышеупомянутых, но относимся к этому процессу не так щепетильно.

Кошерные товары - это польза?

К таковым товарам относится вино и все напитки, которые содержат виноград, а также его производные. Такие вина стоят намного дороже даже самых качественных, иностранных. Они производятся и изготавливаются исключительно евреями. Виноград нужно собирать в определённое время с тех кустов, которые достигли четырёхлетнего возраста.

Перед каждым производством делается ритуальное жертвоприношение и читается молитва. На заводах по изготовлению вин в это время обязательно останавливают все остальные процессы. Вы ещё не поняли всю суть термина «кошерная продукция», что это такое? Тогда мы углубимся и скажем, что это постоянная стерилизация всего, от оборудования до коммуникаций. Это делается не только чтобы обеззаразить, но и очистить все. Что-то наподобие очищения перед новым.

Запреты

Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы посторонний видел, как происходит изготовление вина. Считается, что это священный ритуал, во время которого посторонним вход строго воспрещен.

Работать в субботу - страшный грех. Всё производство останавливается на один день.

Если к продуктам дотронется кто-то не еврейской крови, они утратят свою кошерность и станут непригодными для приготовления.

Кошерные вина стали пастеризовать. Всё это делается, чтобы предотвратить потерю «пригодности». Стало быть, такие и любые другие вина должны откупоривать и разливать только евреи.

Конечно, нужно понимать, что это всего лишь религиозный подход к изготовлению продукции, и он никак не связан со здоровым питанием. На сегодняшний день виноделы чаще избегают таких ритуалов, так как это занимает достаточно много времени, и производят обычные винные напитки.

Заключение

Подведём итог. Мы затронули только главные моменты в статье о кошерных продуктах. Эти традиции значимы только для верующих евреев и не относятся к обычным людям. Не стоит также путать обычные экологические и полезные продукты с кошерными.
Спиртные виноградные напитки широко используются и в других культурах, разными народами. Например, христиане используют его в качестве вина причастия, как кровь Господню.

Но всё-таки кошерные продукты в разы полезнее, вкуснее и чище обычных. Всё производство хорошо контролируется, и производятся товары по всем стандартам высшего качества. О гигиене можно даже и не задумываться, так как она постоянно проверяется, в особенности относительно мяса. Вся живность проходит тотальный контроль и постоянно тестируется на заболевания и прочее. Даже травмированное животное есть нельзя, не говоря уже о больном. При уходе и кормёжке не используют гормоны или антибиотики.